Интересно узнать мнение форумчан, каково ваше отношение к автомобильной аэрографии? А надо ли оно вообще. И в частности, скажите, еслть ли какие-нить рамки.
я где-то слышал, что аэрографию можно делать, но нужна обязательная регистрация во многоуважаемой ГАИ, и которая я думаю обойдётся в хорошую копеечку. Надо будет покопаться и найти инфу по правилам касающихся аэрографии
Аэрография в Беларуси: невозможное возможно? За BMW в ромашках - штраф 70 тысяч рублей. …Недавно я разрисовал гуашевыми ромашками свой BMW: знакомые молодожены попросили повозить их на свадьбе.
К счастью, на пути следования нашего импровизированного свадьбомобиля инспекторов ГАИ мы не встретили. Иначе за такую шалость мне пришлось бы заплатить штраф в 70 тысяч рублей: аэрография в Беларуси фактически находится под запретом. ЧТО ГОВОРЯТ ПДД
Согласно правилам запрещается участие в дорожном движении «транспортного средства с внешне видимыми наклейками (изображениями), кроме размещаемых в установленном порядке опознавательных знаков транспортных средств и рекламы (либо информации о принадлежности транспортного средства соответствующей организации)»… На практике это означает, что автомобиль с аэрографией не поставят на учет и не допустят к техосмотру. Формулировка проста: цветографическая окраска не соответствует нормам.
Тем не менее на белорусских дорогах частенько попадаются автомобили с аэрографией. Как же владельцам таких авто удается отстаивать право своего железного коня на неповторимый стиль?
Известный в автомобильных кругах ветеран белорусского тюнинга Виталий Пугачев - владелец Honda Civic Coupe в обвесах и аэрографии - не раз становился призером белорусских и международных конкурсов тюнинга и автозвука. Раньше, когда с аэрографией в стране было проще, ему удалось получить отметку в техническом сертификате о том, что на машине присутствует изображение. По некоторым данным, таких сертификатов с отметкой об аэрографии было выдано всего шесть на всю страну. «Какое-то время это прокатывало, но позже начались проблемы. В решении вопроса я добрался до начальства в ГАИ, но даже это ничего не дало, - рассказал «Комсомолке» Виталий. - Пришлось нарушать закон и ездить без техосмотра, хотя машина была полностью исправна».
Таким образом, позволить себе владеть и управлять автомобилем-картиной могут далеко не все. «Заказов на автомобильную аэрографию сейчас практически нет, в основном мы раскрашиваем российские мотоциклы, - рассказали в одном из минских салонов аэрографии. - Более того, вчера пришел наш клиент, на автомобиль которого мы недавно нанесли изображение скачущих лошадей, и попросил все вернуть - ему надоело бороться с гаишниками»…
На какие же ухищрения приходится идти владельцам тюнингованных авто, чтобы свободно ездить по городам и весям нашей страны?
Способ первый: хитроумный. На время прохождения техосмотра поменять раскрашенные элементы (капот, крылья, двери) на обычные.
Способ второй: честный. Можно попросту не участвовать в дорожном движении - возить свой красивый автомобиль на лафете или не ездить по дорогам общего пользования. Вместо этого участвовать в выставках тюнинга, автомобильных шоу и прочих мероприятиях.
Способ третий: дорогой. Ездить с аэрографией и платить штрафы. Поскольку у сотрудников ГАИ постоянно возникают претензии к необычным авто, такой способ может обойтись в кругленькую сумму. Например, бывший владелец одной из самых тюнингованных машин в Беларуси только за два месяца езды заплатил 4,5 миллиона рублей штрафов, касающихся тюнинга.
Способ четвертый: бюрократический. Оформить аэрографию как рекламу. Несмотря на то, что закон это позволяет, «Комсомолке» не удалось отыскать ни одного владельца авто с аэрографией, у которого бы получилось зарегистрировать изображение таким образом. В автомобильной тусовке говорят, что на практике это практически нереально. Даже промокар, рекламирующий известную марку белорусской водки, путешествует по Беларуси на российских номерах.
ЦЕНА ВОПРОСА Машина Виталия Пугачева с аэрографией. За разработку эскиза для легкового автомобиля в минских мастерских возьмут от 50 до 100 долларов. Стоимость самих работ по аэрографии составляет от 100 долларов (за простой монохромный или двухцветный рисунок) до 1000 долларов (за полноцветный рисунок, с детализированными изображениями и фактурами). Часто под рисунок отдают всю машину целиком, не считая, пожалуй, крыши; естественно, такие масштабные панорамы стоят на порядок дороже. Средняя цена рисунка от бампера до бампера на легковой автомобиль - около 5 тысяч долларов.
Что грозит за аэрографию?
Пункт 18.12.3 КоАП:
Управление транспортным средством […] с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещена его эксплуатация […], влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
МНЕНИЕ «ПРОТИВ»
«Рисунки на авто влияют на безопасность движения»
«Комиксы на автомобиле отрицательно влияют на безопасность дорожного движения», - заявил несколько лет назад журналистам начальник отдела анализа, планирования и контроля УГАИ ГУВД Мингорисполкома Владимир Пиульский. Основной довод против аэрографии, который упоминают сотрудники ГАИ разных уровней, остается прежним и поныне: аэрография отвлекает других водителей.
«Существуют ПДД, и мы должны контролировать их выполнение. Запрещено - значит запрещено», - так пояснила «Комсомолке» руководитель отделения агитации и пропаганды столичной ГАИ Жанна Тройно.
МНЕНИЕ «ЗА»
«Рекламные щиты вдоль дорог тоже отвлекают!»
- Аэрография, как и тюнинг в целом, у нас как бы запрещены. Но в правилах нет понятия «аэрография», - говорит мастер по аэрографии Ольга. - Есть понятия «наклейки» и «изображения». Изображение может антисоциальным или порнографическим, а может быть искусством. Если аэрография гармонирует с автомобилем, на мой взгляд, она вполне допустима. Ведь есть масса других объектов, которые отвлекают водителя за рулем во время движения: пестрящие рекламой автобусы и троллейбусы, бигборды вдоль дорог, наконец, девушка, идущая в короткой юбке по обочине… Может, нужно их тоже запретить? Я знаю только две страны, где запрещена аэрография, - это Беларусь и Италия. Во многих странах вообще вопрос внешнего оформления и даже цвета машины не стоит: в техпаспорте указывается марка, дата выпуска, номер кузова, а дальше машину хоть мехом обшивай!
Все файлы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников. Любая информация, представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях.